(Н)И женщина, (н)и мать
Архетип Медиальной Женщины (Жрица)
Неуравновешенная мать подпадает под категорию неполноценных, так как она не способна прореагировать на действия своих близких, особенно тех, кто непосредственно от нее зависит, более или менее предсказуемым образом, чтобы они могли соотнести свои чувства с ее реакцией, понять и опереться на нее.
План исследования:

01. Архетип Медиальной Женщины: Характеристика
КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ:
- сосредоточенность на внутреннем и сохранение цельности своего Я независимо от внешних влияний,
- верность внутреннему ритму и принципам,
- способность выдерживать одиночество, уединение, изоляцию (отсутствие острой зависимости от внешних),
- доступ к сакральным знаниям, интерес к исследованию и поддержанию духовных традиций,
- постоянная психологическая работа по переработке личного и коллетивного материала,
- поиски, рефлексия, самопознание с погружением на глубину,
- активное воображение, способное работать с образами (канал),
- считывание психологических состояний окружающих и естественная подстройка,
- высокий уровень эмпатии и захваченность страданиями других как край (при слабых границах),
- поддержание высокого духовного и культурного уровня развития внутри и снаружи – в обществе - через усиление Амазонки.

02. Архетип Медиальной Женщины: Сценарии
АРХЕТИПЫ БОГИНЬ (СООТВЕТСТВИЕ):
- Снаружи дома жрицы Весты (Гестии) стоит столп (герм), фаллический символ, охраняющий женское уединение и помогающий проявлению Женского вовне через развитие маскулинных качеств. И нужно быть достаточно гибкой психически, чтобы внутренний Гермес как посредник-проводник в мир, был вовремя активирован. Гермес-Анимус дает Гестии легкость и адаптивность, интерес к миру и другим.
- Сама Гестия не стремилась к власти, отказалась от присутствия на Олимпе, предпочитая быть очагом в жилище человека, не участвовала в Троянской войне, никого не поддерживала, не спасала и не наказывала.
- Покушение на девственность, целостность и самодостаточность Гестии совершали Аполлон и Посейдон. Оставаться верной своей интуиции и не отвергать ее голос на фоне сильного логоса (Аполлон), не обесценивать внутреннюю феминную мудрость, подвергая ее мужскому скепсису – стоит усилий, особенно в патриархальном обществе.
- И наоборот, не сдаваясь в плен своему бессознательному и личным переживаниям, трансформируя их в пищу для сознания и жизни женщина с архетипом Жрицы может избежать затяжной депрессии и истерии.
- Уроки Персефоны, как носителя архетипа Медиальной Женщины, состоят в отказе от инфантильности и влияния Женского материнского и родового. Возможность пересмотреть личное похищение как опыт необходимого разрыва с материнским чревом, а после способность трансформировать боль дефлорации физической и психической как составляющей и цены близости с Мужским – помогают девушке стать взрослой Женщиной и освоить место царицы в личной психике и в пространстве отношений с партнером.
- За актом добровольного принятия гранатовых зерен от Гадеса можно увидеть не только согласие быть «оплодотворенной» Мужским, но и постижение сакральных знаний о взаимоотношениях Женского и Мужского, открытия себя как женщины.
- Гекате есть на что обижаться на Мужское: она была свергнута как Великая мать и полноправная богиня в период прихода патриархата. Ее вытеснили в подземные пещеры Женского бессознательного, обвинили в колдовстве и черной магии. Как трехликая богиня разного возраста, она остается вечной и могущественной, высвобождая в женской душе огромную подавленную силу. Так она исцеляет – через разрушение того, что не служит жизни.
- Геката поддержала Деметру в ее материнском отчаянии, на которое закрыли глаза другие боги. Она является спутницей Персефоны, освещая ей дорогу через подземное царство. Ей, знакомой с опытом брошености и одиночества, под силу справиться с самыми болезненными и недифференцированными эмоциями женщины, исцелить ее и, если необходимо, пробудить в ее душе Комплекс Негативной Матери для справедливого отмщения и восстановления баланса равноценного Женского и Мужского.
И женщина-Персефона, которая побывала в подземном мире и вернулась, также может быть проводником-терапевтом, способным соединять других с их собственными глуби-нами, направляя их для обнаружения символического смысла и понимания того, что они там обнаружили.

03. Архетип Медиальной Женщины: примеры женщин

Мария Пророчица

Мария Лаво

Елена Блаватская

Ванга

Кэролайн Мисс

Вирждиния Сатир
Подробными историями нескольких Героинь я делюсь с вами на Youtube-канале.
Вы можете найти информацию о них в других источниках и присмотреться к тому, что из их жизни резонирует в вас, а также напоминает вашу маму / других значимых женщин.
В чем эти истории похожи или не похожи? И как это влияет на ваш Женский Путь?
04. Архетип Медиальной Женщины: Боль и исцеление
Зоны развития / препятствия | Меры безопасности / задачи в личной терапии |
---|---|
созависимость /контрзависимость в отношениях | терапия травм привязанности для признания взаимной зависимости и сотрудничества, усиление Эго-Я (физические и психологические опоры и потребности), исследовать круги близости в терапии и формировать доверие к себе и миру |
потеря Женской идентичности, служение богиням (надличностному) | узнавать и давать место другим Женским структурам (прежде всего, Амазонке и Гетере), познавать себя, свое тело и его потребности и ресурсы, балансировать между материальной и духовной реализацией |
пренебрежение здоровьем физическим и психическим | развивать самосострадание через осознание своих состояний (саморефлексия), стать самой себе заботливым родителем, внести больше баланса в свою систему планов и жизни, прояснить бессознательные причины самодеструктивности |
аффективные реакции гнева, ярости, разрушения | осознать причины и негативные последствия своего реагирования, найти альтернативу, научиться выдержке и эмпатии через безопасные отношения с другим в терапии, отпустить детские иллюзии о компенсации и всемогуществе |
изоляция, отдаление от других, отчужденность | отгоревать потери и боль, смириться со стрессом и суетой в жизни, преодолеть текущий кризис с поддержкой других (терапевт, группа, близкие), раскрываться другим возможностям и людям, позволять другим проявлять заботу и доверять им постепенно |
захваченность иллюзиями об идеальной любви и счастье | завершить психологическую сепарацию от родителей, разделить проекции и реальность, учиться адаптироваться к условиям дефицита через обмен ресурсами на равных, принимать партнера как человека, провести реестр ценностей и укрепить материальную «базу» |
инфантильная сексуальность и отыгрывание детских травм | исследовать личный опыт развития сексуальности, дефициты в настоящем и прошлом, отказаться от детской роли, проработать чувства вины, обиды, злости, осваивать взрослые способы взаимодействия с Мужским и Женским |
Помимо решения этих задач с помощью личной терапии женщинам, которые хотят исследовать и гармонизировать свое Женское и архетип Медиальной Женщины, я рекомендую:
ТОП фильмов (посмотреть):
- Туманы Авалона /The Mists of Avalon (2001)
- Дар /The Gift (2000)
- Практическая магия /Practical Magic (1998)
- Агора /Agora (2009)
- Шоколад /Chocolat (2000)
- Светила /The Luminaries (2020) и др.
Вопросы к себе (услышать)**:
- Проводником для каких состояний и для чего Тебе важно и ценно быть сейчас?
- Что дает лично Тебе этот опыт служения, как влияет на Твою жизнь?
- Как Ты заботишься о поддержании и восстановлении своей витальной энергии?
** Отвечать можно в форме письменной практики, расклада с метафорическими картами / Таро, арт-терапии (спонтанного рисунка, танца) и иными творческими способами.

05. Архетип Медиальной Женщины: Цитаты-ключи
Она загадка для самой себя и тайна для других.
Слово “medium” означает то, что посередине, ни то, ни другое, что-то среднее.
Взаимодействие с коллективным бессознательным требует наличия сильного эго-сознания и адекватной адаптации к реальности. Как правило, у МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ нет ни того, ни другого, и вследствие этого она может создавать путаницу.
Если у неё есть дар проницательности, [это] может помочь ей оказать положительное культурное влияние, посвятив себя духу своей эпохи.
МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА знает, но не знает, каким образом она знает. Что характерно, она не знает пределов своего видения, и того, как образы появляются перед ней и становятся осознанными для неё.
Она всегда будет персонифицировать внеличностную сторону анимы [мужчины] и тем самым, сама того не зная, приводить его к хаосу и беспорядку, которым будет унесена и сама.
И как АМАЗОНКА путает мужеподобное поведение с истинно мужской деятельностью, так и МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА по ошибке конкретизирует «духов» в форме бессознательного духа. Её культурная задача – найти и выразить это значение, и таким образом внести живительный вклад для мира.

P.S. Архетип Медиальной Женщины: Личное мнение
