Гид онлайн: Архетип Медиальной Женщины

(Н)И женщина, (н)и мать

Архетип Медиальной Женщины (Жрица)

Неуравновешенная мать подпадает под категорию неполноценных, так как она не способна прореагировать на действия своих близких, особенно тех, кто непосредственно от нее зависит, более или менее предсказуемым образом, чтобы они могли соотнести свои чувства с ее реакцией, понять и опереться на нее.

Эльячефф К., Эйниш Н. "Дочки-матери. Третий лишний?"

Архетип Медиальной женщины, как и Амазонка, не вовлечен в личные отношения на 100%. Даже в самом ее развитом варианте (у Дж.Шинода Болен – это Гестия, проводник к Великой Богине) она находится в служении другому, которое больше, чем партнер или ребенок. Поэтому у последних мало шансов стать настолько значимыми для нее, чтобы оказаться в центре ее Вселенной. Как богиня Гестия, она самодостаточна, интровертна, охраняет личную цельность, в том числе от уязвимости в близости с другим. Или наоборот, стремится к слиянию в отношениях, как юная Кора. Происходит это по разным причинам, включая ранний опыт привязанности. Характерна ли для вас созависимость/контрзависимость в отношениях? Проверить можно в этом Тесте.
Медиальная Женщина как ведущий архетип характерна также и для инфантильного Женского, фиксированного одной ногой в мире призраков прошлого (регресс к возрасту травмированной части), а другой ногой – на грани выживания в материальном мире. Это девушка Кора, которой в лучшем сценарии предстоит смириться с детским опытом и грубым переходом в мир взрослых женско-мужских отношений (даже если она была свидетелем, а не участником драмы), чтобы стать царицей подземного царства и проводником для других. И даже в этом случае архетип Медиальной женщины раскрывает свои дары и ресурсы той, что слышит его в себе: обретение внутреннего источника опоры, тепла, огня, ощущение сопричастности со всем живым, сосредоточенность и умиротворение посреди внешнего хаоса, духовное развитие. Как у вас с этим? Давайте присмотримся к архетипу Медиальной женщины...

План исследования:

архетип медиальной женщины, медиум, богиня Изида

01. Архетип Медиальной Женщины: Характеристика

СУТЬ (КВИНТЭССЕНЦИЯ): восприимчивость к “другой” психической реальности, проводник, жрица, сосредоточенность на внутреннем мире, его благополучии, цельности.
ЗАДАЧА: соединить сознание и глубочайшие уровни коллективного бессознательного (через метафору), поддерживать внутренний огонь и служить переводчиком и проводником для тех, кто стремится к духовным знаниям. Внутренняя задача: найти баланс между уединением и жизнью с другими, жить в двух мирах, не выпадая ни из одного.
ЭГО-ОРИЕНТАЦИЯ Медиальной Женщины: личностно невовлечена! Должна усиливать Эго-сознание и адекватную адаптацию реальности, т.е. исцелять раны через отношения, активное вовлечение во внешнюю деятельность, развивать хорошо функционирующую Персону (социальные маски), которая будет помогать раскрываться и сотрудничать с другими, сохраняя независимость и цельность Личности.
Архетип Медиальной Женщины в ПРОФЕССИИ /РОЛИ: мыслитель (философ), провидица, медиум, колдунья, целительница, искусство, психология, религия, помогающие практики, проводники, учителя.

КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ:

  1. сосредоточенность на внутреннем и сохранение цельности своего Я независимо от внешних влияний,
  2. верность внутреннему ритму и принципам,
  3. способность выдерживать одиночество, уединение, изоляцию (отсутствие острой зависимости от внешних),
  4. доступ к сакральным знаниям, интерес к исследованию и поддержанию духовных традиций,
  5. постоянная психологическая работа по переработке личного и коллетивного материала,
  6. поиски, рефлексия, самопознание с погружением на глубину,
  7. активное воображение, способное работать с образами (канал),
  8. считывание психологических состояний окружающих и естественная подстройка,
  9. высокий уровень эмпатии и захваченность страданиями других как край (при слабых границах),
  10. поддержание высокого духовного и культурного уровня развития внутри и снаружи – в обществе - через усиление Амазонки.
Архетип Медиальной Женщины и ОТНОШЕНИЯ С МУЖЧИНАМИ: «Ее главные отношения – с иным, с неизвестным (тип Б), с Богом (тип А) или богами». Отношения с Мужчиной – вторичны (если он не бог) и проблематичны (мешает стремление к самодостаточности, закрытость, влияние родовых программ – Женская Судьба - или избегание ретравматизации в близости). При гиперразвитии Гетеры может быть идеализация Партнера.
Жрица и ОТНОШЕНИЯ С ДЕТЬМИ: только при развитом архетипе Матери могут быть качественными. Иначе – дети могут “отягощать”, “отвлекать” либо “становиться” ширмой или помощниками и учениками (инструментальный уровень). Невовлеченная позиция может привести к тому, что женщина будет ощущать себя как неполноценная мать либо это восприятие перенесет на нее дочь, которая займет позицию сверху (превосходство и парентификация).
медиум, жрица, женская идентичность, женские архетипы
Photo by Elia Pellegrini @eliapelle on Unsplash

02. Архетип Медиальной Женщины: Сценарии

В таблице ниже я делюсь с вами "краями" сценариев развития архетипа Медиальной Женщины и векторами для внутренней работы с ними. И помните - нет универсальных рецептов, есть ваш личный жизненный опыт, который можно безопасно исследовать и корректировать в личной терапии.
Зоны развития / препятствия Меры безопасности / задачи в личной терапии
созависимость /контрзависимость в отношениях терапия травм привязанности для признания взаимной зависимости и сотрудничества, усиление Эго-Я (физические и психологические опоры и потребности), исследовать круги близости в терапии и формировать доверие к себе и миру
потеря Женской идентичности, служение богиням (надличностному) узнавать и давать место другим Женским структурам (прежде всего, Амазонке и Гетере), познавать себя, свое тело и его потребности и ресурсы, балансировать между материальной и духовной реализацией
пренебрежение здоровьем физическим и психическим развивать самосострадание через осознание своих состояний (саморефлексия), стать самой себе заботливым родителем, внести больше баланса в свою систему планов и жизни, прояснить бессознательные причины самодеструктивности
изоляция, отдаление от других, отчужденность отгоревать потери и боль, смириться со стрессом и суетой в жизни, преодолеть текущий кризис с поддержкой других (терапевт, группа, близкие), раскрываться другим возможностям и людям, позволять другим проявлять заботу и доверять им постепенно
инфантильная сексуальность и отыгрывание детских травм исследовать личный опыт развития сексуальности, дефициты в настоящем и прошлом, отказаться от детской роли, проработать чувства вины, обиды, злости, осваивать взрослые способы взаимодействия с Мужским и Женским

АРХЕТИПЫ БОГИНЬ (СООТВЕТСТВИЕ):

ПЕРСЕФО́НА, КОРА («де­ва») - греч. бо­ги­ня под­зем­но­го цар­ст­ва. Дочь Зев­са и Де­мет­ры (по Апол­ло­до­ру, океа­ни­ды Стикс), суп­ру­га Аи­да. Наи­бо­лее из­вест­ный миф о Персефоне гласит о ее похищении Аидом и о противоборстве ее родителей и попытках матери вернуть дочь. Миф воспроизводился в Элев­син­ских мис­те­ри­ях и сакральных обрядах. После возращения Персефона вы­сту­па­ет су­ро­вой, но спра­вед­ли­вой пра­ви­тель­ни­цей под­зем­но­го цар­ст­ва, помогавшей Героям и Героиням взаимодействовать с миром мертвых.
ГЕ́СТИЯ - греч. бо­ги­ня до­маш­не­го оча­га, стар­шая дочь Кро­но­са и Реи, по­кро­ви­тель­ни­ца не­уга­си­мо­го ог­ня – на­ча­ла, объ­еди­няю­ще­го мир бо­гов, мир смерт­ных и ка­ж­дую се­мью. Це­ло­муд­рен­ная, без­брач­ная бо­ги­ня пре­бы­ва­ет на Олим­пе. Об­раз Гестии ра­но при­об­рёл чер­ты пер­со­ни­фи­ка­ции с огнем и не был свя­зан с мифо­ло­гическими сю­же­та­ми. В Ри­ме Гестии со­от­вет­ст­во­ва­ла Вес­та, в хра­ме ко­то­рой жри­цы-вес­тал­ки под­дер­жи­ва­ли не­уга­си­мый огонь - очаг.
ГЕКА́ТА - греч. бо­ги­ня мра­ка, ноч­ных ви­де­ний и ча­ро­дей­ст­ва, внуч­ка ти­та­нов . Геката – древ­нее бо­же­ст­во, по­сле по­бе­ды олим­пий­цев над ти­та­на­ми со­хра­ни­ла свои ар­ха­ич. функ­ции, но ста­ла со­юз­ни­цей Зев­са , вой­дя в чис­ло бо­гов, по­мо­гаю­щих лю­дям (счи­та­лась по­кро­ви­тель­ни­цей охо­ты, пас­ту­ше­ст­ва, об­ществ. за­ня­тий). Бо­ги­ня магии. Она по­мо­га­ла Ме­дее до­бить­ся люб­ви Ясо­на и в при­го­тов­ле­нии зе­лий. У рим­лян ото­жде­ст­в­ля­лась с бо­ги­ней «трёх до­рог» Три­ви­ей, ко­то­рой при­но­си­ли жерт­вы на пе­ре­крё­ст­ке до­рог. Изо­бра­жа­лась с фа­ке­лом и змея­ми.
архетип жрицы, персефона
Photo by Birmingham Museums Trust @birminghammuseumstrust on Unsplash

03. Архетип Медиальной Женщины: примеры женщин

Мария Пророчица, архетип медиальной женщины, жрица

Мария Пророчица

Мария Лаво, архетип медиальной женщины, жрица

Мария Лаво

Елена Блаватская, архетип медиальной женщины, жрица

Елена Блаватская

Ванга, архетип медиальной женщины, жрица

Ванга

Кэролайн Мисс, архетип медиальной женщины, жрица

Кэролайн Мисс

Вирждиния Сатир, архетип медиальной женщины, жрица

Вирждиния Сатир

Подробными историями нескольких Героинь я делюсь с вами на Youtube-канале.

Вы можете найти информацию о них в других источниках и присмотреться к тому, что из их жизни резонирует в вас, а также напоминает вашу маму / других значимых женщин.

В чем эти истории похожи или не похожи? И как это влияет на ваш Женский Путь?

04. Архетип Медиальной Женщины: Рекомендации

Жрица (архетип Медиальной женщины у Тони Вольф) – загадка для самой себя и тайна для других. Этот архетип способен раскрыть нам внутренний космос и одновременно стереть границы между реальным и иррациональным. Женщина с ведущим архетипом Жрицы – восприимчива к изменениям тонкой (психической) энергии. Обостренное видение, чувствование и ощущение делает ее проводником для посланий из глубин / высших миров – в зависимости от личной картины мира. Как будто Жрица (Медиум) помогает нам вспомнить опыт наших предков и наш потенциал в самые неясные периоды, опереться на него и раскрыть себя как целостную Личность, объединяя свет и тень.
Обратная цена таланта посредника (медиума) – необходимость балансировать свою жизнь и пребывание в "параллельных" реальностях: коллективного бессознательного психики, духовной и материальной - возвращаться в мир проявленный, к партнеру, детям и бытовым обязанностям и потребностям. И здорово, если ваша внутренняя Жрица умеет это делать. Хуже – если вы теряете интерес к реальности, тонете в воронке переживаний или растворяетесь в служении. И как часто в этом сбегании, срывах и депрессии "кричат" об исцелении травмы раннего детства и отношений… Встаньте на Путь Героини и помогите себе понять и исцелить себя.
ТОП фильмов (посмотреть):
  • Туманы Авалона /The Mists of Avalon (2001)
  • Дар /The Gift (2000)
  • Практическая магия /Practical Magic (1998)
  • Агора /Agora (2009)
  • Шоколад /Chocolat (2000)
  • Светила /The Luminaries (2020) и др.
Вопросы к себе (услышать):
  • Проводником для каких состояний и для чего Тебе важно и ценно быть сейчас?
  • Что дает лично Тебе этот опыт проводничества, как влияет на Твою жизнь?
  • Как Ты заботишься о поддержании и восстановлении своей жизненной (земной) энергии?
Слушать и слышать свое Женское через радость и боль, позаботиться о себе на границе возможного, осознать личную историю как уникальный опыт и преобразиться через важные встречи - приглашаю в 6-недельный Квест, из которого eще никто не возвращался прежней, но всегда собой и с собой!
светлана гроисс, сильный психолог онлайн, сильная женщина
(с)Svetlana Groiss/Светлана Гроисс

05. Архетип Медиальной Женщины: Цитаты-ключи

Чтобы осознать и прожить архетип Медиальной Женщины - поразмышляйте над этими мудрыми словами Антонии Тони Вольф, попробуйте их на вкус, примерьте их на свою жизнь и опыт. Как Жрица и Проводник отзываются в вас? О чем они говорят вам?

Она загадка для самой себя и тайна для других.

Слово “medium” означает то, что посередине, ни то, ни другое, что-то среднее.

Взаимодействие с коллективным бессознательным требует наличия сильного эго-сознания и адекватной адаптации к реальности. Как правило, у МЕДИАЛЬНОЙ ЖЕНЩИНЫ нет ни того, ни другого, и вследствие этого она может создавать путаницу.

Если у неё есть дар проницательности, [это] может помочь ей оказать положительное культурное влияние, посвятив себя духу своей эпохи.

МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА знает, но не знает, каким образом она знает. Что характерно, она не знает пределов своего видения, и того, как образы появляются перед ней и становятся осознанными для неё.

Она всегда будет персонифицировать внеличностную сторону анимы [мужчины] и тем самым, сама того не зная, приводить его к хаосу и беспорядку, которым будет унесена и сама.

И как АМАЗОНКА путает мужеподобное поведение с истинно мужской деятельностью, так и МЕДИАЛЬНАЯ ЖЕНЩИНА по ошибке конкретизирует «духов» в форме бессознательного духа. Её культурная задача – найти и выразить это значение, и таким образом внести живительный вклад для мира.

С уважением, Светлана Гроисс, сильный психолог и женщина.
лилия, цветок женственности, женское
Photo by Annie Spratt @anniespratt on Unsplash