Женские сценарии
…нарциссическая проекция более простым и естественным образом возникает, когда ребенок принадлежит к тому же полу, что и родитель, а неудовлетворенность из-за недостатка независимости, свободы распоряжаться собственной жизнью и возможностей самореализовываться во внешнем мире (за пределами семьи), характерна по давней традиции именно для женщин. Лишенная матерью собственной природной идентичности, девочка вынуждена нести двойной груз, конструируя ложную самоидентичность и к тому же помогая реализовывать чужую – материнскую.
01. Женщина-Ведьма
- Женщины‐ведьмы, оборотни, вампиры обладают необыкновенной силой, они используют ее главным образом для уничтожения Мужского. Посредством колдовства, магических процедур, заговоров они лишают мужчин их жизненной силы, подчиняют себе, приводят к драматической смерти или заболеваниям. Их также обвиняют в гибели детей /абортах и символически это объяснимо (см. Великая Мать: ПРЛ).
- Для достижения своих целей они стремятся соблазнить мужчину, высосать из него всю физическую и психическую энергию, сделать его неспособным полюбить другую женщину. Заговоры, проклятия, сглазы, привороты и отвороты вызывают страх и агрессивные нападки, обрекая такую женщину на изоляцию и саморазрушение (см. Негативный материнский комплекс).
- Демонические свойства, приписываемые женщинам-ведьмам, сочетались постоянно с обвинениями в неумеренной чувственности, сладострастии, похоти, а также психической нестабильности, аффективных расстройствах, истерии и психозах. И часто предписания "Молота ведьм" и патриархальных текстов ("Домострой") доводили женщину до состояния ведьмы.
02. Роковая женщина
- Образ роковой женщины (femme fatale), соблазнительной, полностью независимой от мужчины и безжалостной возник под влиянием женщин, подобных Лукреции Борджиа, библейских Саломеи, Юдифь и Далилы, античных богинь, обладавшие невероятной способностью соблазнять и имевшие неограниченную власть над Мужским (см. Архетип Гетеры и его тень).
- В образе роковой женщины присутствуют и только ей присущие черты. К ним относятся восприятие смерти как сладостной эротической жертвы, приверженность к сценариям, в которых любовь заменяется разрушающим ритуалом овладения и ведет к гибели (нередко взаимной). Ее сексуальность - вне морали, это только средство (см. Женская сексуальность).
- Образ фатальной демонической женщины включает в себя обычно такие черты, как бесплодие, неспособность к жалости (эти женщины, например, никогда не плачут), авторитарное поведение. В них отсутствует какое‐либо внутреннее развитие, только власть негативного материнского и отцовского комплексов. Как и Ведьма, она разрушает Мужское, "кастрирует", поэтому избегается мужчинами, но вызывает восхищение своей силой у инфантильных женщин, обесценивающих мужчин.
03. Женщина "Синий чулок"
- Сценарий "Синий чулок" отражает потребность женщины в интеллектуальной и общественной деятельности, предпочитая ее традиционным ролям жены и матери. Это независимая женщина, отказавшаяся от самореализации через отношения с мужчинами, и это делает ее "неполноценной" в глазах мужчин и других женщин.
- Через "Синий чулок" как женский сценарий жизни могут проглядывать ранние травмы брошенности, предательства, привязанности, опыт изнасилования или инцеста, а также комплекс Отшельницы (см. Великая Мать и ПРЛ) или захваченность архетипом Амазонки /реже Медиума.
- Женская судьба "Синего чулка" вызывает у других сочувствие, жалость или отторжение и враждебность. Нередко такие женщины достигают высот в науке и творчестве за счет высокой степени сублимации сексуальной энергии, но и в таком случае она остается "антипримером" для развития Женской идентичности и сексуальности, хотя своими установками и предписаниями влияет на последующие поколения женщин.
04. Неполноценная "недоженщина"
- Миф о несостоятельности женщины оказывает воздействие на то, как женщина воспринимает себя и каким образом предвосхищает свою оценку и оценку своих действий другими в различных ситуациях. Самооценка при этом часто заниженна, есть страх «потерять лицо», оказаться глупой или нескромной в глазах окружающих.
- Парадоксально, но неполноценная женщина может найти успешную реализацию в 3К (Kinder, Küche, Kirche /Дети, Кухня, Церковь) и этого всегда будет недостаточно. Или наоборот иметь достижения в карьере, бизнесе, творчестве и слабость - в неустройстве личной жизни. Миф о неполноценности женщины - это изобретение патриархальности, чтобы свергнуть Великую Богиню, живущую в психике каждого ее ребенка - человека (см. Великая Мать).
- Женский сценарий о неполноценности свойствен семьям и родам с консервативными патриархальными ценностями и ставит любую рожденную в них дочь в пониженное положение, что создает почву для насилия, злоупотребления и уничтожения Женского. Если этот женский сценарий отыгрывает мать, то дочери нужно спасаться бегством (см. Побег от матери).
05. Ассертивная "сильная женщина"
- Сильная женщина - это сценарий, наиболее близкий к нормам психического здоровья, пробуждающий свойство личности, проявляющееся в уверенном поведении, направленном на удовлетворение своих потребностей без причинения ущерба другим. Его край соответствует негативному материнскому комплексу с прямым ущербом Женскому и Мужскому в себе и других. Мифическая "супервумен" - это край (см. Великая Мать), живая и сильная женщина - это женский потенциал.
- Женский сценарий ассертивности подтверждает ценность Женского, способность им наслаждаться и развивать его витальность и сексуальность. А это вызов доминированию Мужского, поэтому женщину, стремящуюся развить и осознать Женскую Силу, могут провоцировать на борьбу, доказательства, обесценивание и недоверие. Если ваш контакт с "психической маткой" (см. Стать Женщиной) силен, то у таких провокаций нет шансов расшатать вас.
- Сильной женщины боится инфантильное мужское и женское, а также восхищается, завидует и стремится поглотить, но на деле может только обвинять и держать на безопасной дистанции.

Женская привязанность
Если „любить“ для нас обязательно означает „страдать“ — мы любим слишком сильно. Нередко женщины обнаруживают, что в своих отношениях с мужчинами роковым образом раз за разом следуют одному и тому же драматическому сценарию: безответные чувства — привязанность — несчастная любовь — нездоровые отношения. Затем они прикладывают огромные усилия, пытаясь наладить эти отношения, или жестоко страдают, отчаявшись сделать свой брак счастливым. Большинство женщин верят, что драматичная, зачастую неразделенная любовь, несущая с собой страдания, боль и разочарование, — единственный возможный вид настоящей, подлинной любви.
Женская привязанность: типы | ||
---|---|---|
Тревожная | Надежная | Избегающая |
Я переживаю, что партнер меня разлюбит. | Мне комфортно делиться самыми личными мыслями и чувствами с партнером. | Я предпочитаю не показывать партнеру своих глубинных чувств. |
Я нередко переживаю, что партнер не захочет остаться со мной. | Я редко переживаю из-за того, что партнер меня покинет. | Мне сложно позволить себе опереться на партнера и всерьез от него зависеть. |
Я часто волнуюсь, что партнер меня не любит. | Мне комфортно в максимально близких отношениях с партнером. | Мне некомфортно раскрываться перед партнером. |
Я переживаю, что партнер не так серьезно переживает за меня, как я за него. | Я с удовольствием обращаюсь за помощью к партнеру. | Я предпочитаю не слишком сокращать дистанцию с партнером. |
Близость с Другим - это внутренняя работа, которая активизирует помимо привязаности еще 2 важные системы, согласно Дж.Боулби: заботу и сексуальное поведение. Именно привязанность определяет главные характеристики этих систем (у женщин и у мужчин). Итак, как женская привязанность (тип) влияет на вашу Женскую идентичность и сексуальность?
- Женщины с надёжной привязанностью считают себя достойными и заслуживающими любви, а окружающих – надёжными и достойными доверия. Они верят в свои отношения и готовы учиться выстраивать любовь. Безопасная привязанность и эмоциональный баланс способствуют более тонкой настройке на другого человека и более отзывчивой заботе, а также более высокому уровню возбуждения, интимности и удовольствия – и большей удовлетворённостью сексуальной жизнью.
- Женщины с тревожной привязанностью склонны идеализировать других и сильно сомневаться в собственной ценности и своей приемлемости в качестве партнёров. Как следствие, они ищут и требуют одобрения и заверений, что их не собираются бросать. Партнеры с тревожным типом привязанности считают влечение и секс доказательством любви, а не эротическим аспектом сексуальной жизни.
- Женщины с избегающей привязанностью верят в то, что они достойны любви – по крайней мере, способны себя в этом убедить, а любые сомнения – подавить. Но вот окружающие, по их мнению, совершенно ненадёжны и абсолютно не заслуживают доверия. "Избегающие" партнеры склонны разделять секс и любовь, сосредоточиваясь в сексуальных отношениях на телесных ощущениях и действиях.

Проклятие матери
Мать и дочь – какая дикая мешанина эмоций, растерянности и разрушительности. Все возможно под личиной любви и избытка чувств. Ущербность матери унаследуется дочерью. Все промахи матери оплатит дочь. Несчастье матери станет несчастьем дочери. Будто мы никогда не сможем разрезать связывающую нас пуповину. Неужели это так? Неужели несчастье дочери – это триумф матери? Мама... Мои страдания – это твое тайное наслаждение?
Два механизма материнского проклятия, ослабевающие Женскую идентичность и усиленные категоричными оценками:
- Отрицание Женской идентичности /запрет ("Ты не Женщина и не станешь полноценной женщиной")
- Игнорирование Женской идентичности /исключение ("Ты никто, в тебе нет Женского и тебя нет для меня")

Благословение матери
Однако задача матери состоит не в том, чтобы просто произвести на свет ребенка, она должна предоставить ему поле возможностей, на котором он может вырасти кем-то иным, чем она сама – другой личностью.
